Отдел развития образования МКУ ЦОМУ ОРМО Среда, 22.11.2017, 04:58

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход

О недопущении незаконных сборов денежных средств с родителей обучающихся в образовательных учреждениях Ольхонского района
Телефон «горячей линии» 8(39558)52990 работает в рабочие дни с 10:00 до 17:00 часов, эл.почта: olhonskiy.rc@mail.ru, runo-or@mail.ru


Меню сайта

Официальные сайты
  • Министерство образования и науки РФ
  • Федеральное агентство по образованию
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • ИС"Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Федеральный институт педагогических измерений
  • Официальный портал Правительства Иркутской области
  • Министерство образования Иркутской области
  • Служба по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области
  • Институт развития образования Иркутской области
  • ДО ОРЦ ИПКРО
  • Институт повышения квалификации работников образования Иркутской области
  • Образование Приангарья
  • Администрация Ольхонского района

  • Официальная информация учреждений (личный кабинет)

  • Система образования района
  • МДОУ
  • МОУ НОШ
  • МОУ ООШ
  • МОУ СОШ
  • МОУ ДОД

  • Паспорт учреждения

  • Сайты школ района
  • МБОУ "Еланцынская СОШ"
  • МОУ "Тонтинская ООШ" МОУ "Нарин-Кунтинская НОШ" Пришкольный Интернет с.Еланцы"
  • МКОУ "Бугульдейская СОШ"
  • МБОУ "Хужирская СОШ"
  • МКОУ "Куретская СОШ"
  • МБОУ "Чернорудская СОШ"
  • МКОУ "Онгурёнская СОШ"
  • МКОУ "Алагуевская ООШ"
  • МБОУ ДОД РДМШ"

  • Школьный музей
  • Школьный музей с.Еланцы
  • Школьный музей с.Куреть
  • Школьный музей п.Бугульдейка

  • Сайты МДОУ района
  • Детский сад "Солнышко"
  • Детский сад "Подснежник"
  • Детский сад "Ромашка"
  • Детский сад "Радуга"
  • Детский сад "Василёк"
  • Детский сад "Гномик"
  • Детский сад "Ургы"
  • РМО иностр.языка"
  • РМО нач.классов"
  • РМО информатиков
  • МБОУ "ЕСОШ", 6а класс"

  • Друзья
  • ИГЛУ-виртуальные представительства
  • Год молодёжи 2009

  • Главная » 2011 » Август » 16 » Контентная фильтрация в школе (Части 1, 2-4)
    Контентная фильтрация в школе (Части 1, 2-4)
    09:48
         Сегодня мы с уверенностью можем сказать, что абсолютное большинство школ нашей страны имеют подключение к сети Интернет и этот информационный канал с каждым годом становится доступным для все большего количества учащихся.
        Изначально Интернет развивался вне какого-либо контроля, поэтому сейчас, как следствие, он представляет собой сосредоточение огромного количества далеко не всегда безопасной информации. Следует понимать, что, подключаясь к Интернет, учащийся встречается с целым рядом угроз, о которых он может даже и не подозревать. Среди них - угроза заражения вредоносным ПО, доступ к нежелательному содержимому, контакты с незнакомыми людьми посредством чатов или электронной почты, неконтролируемые покупки. Проблема фильтра информации, которую учащиеся черпают из всемирной паутины, встает все острее, тем более, что аудитория становится все моложе, и когда как не сейчас, до начала учебного года – время обсуждать, делиться опытом и обдумывать эту проблему.

        Обсуждение этой темы начал Дмитрий Коновалов, специалист технической поддержки компании «Интэком», осуществляющей внедрение Альт Линукс в школах Алтайского края.
    В свете предоставления образовательным учреждениям высокоскоростного доступа к сети Интернет актуальным является организация контролируемого доступа учащихся и сотрудников школы к ресурсам всемирной паутины, а также фильтрации нежелательного контента.

         Рассмотрим какие же способы организации контентной фильтрации доступны образовательным учреждениям.
    1. Локально на каждом персональном компьютере.
    2. Программа-фильтр устанавливается на компьютере, контролирующему доступ в сеть Интернет всех персональных компьютеров школы, входящих в локальную сеть образовательного учреждения.

        Первый способ, несомненно, очень трудоемок и усложняет процесс администрирования программы контентной фильтрации, так как контролировать список доступа к ресурсам необходимо на каждом ПК. В большинстве случаев такую фильтрацию может отключить пользователь самостоятельно, владеющий минимальными навыками работы с ПК.
    http://freeschool.altlinux.ru/wp-content/uploads/2011/06/page_net1_w600_h347.jpeg  

         Второй способ требует от системного администратора более высокого уровня квалификации, так как он подразумевает администрирование школьного сервера. Но при таком способе организации контроля доступа к ресурсам сети Интернет ни одна машина не может миновать программу-фильтр, установленную на сервере. Также контролировать список доступных или запрещенных ресурсов нужно в единственном числе.
    http://freeschool.altlinux.ru/wp-content/uploads/2011/06/page_net_w600_h446.jpeg  

         Рассмотрим второй способ более подробно. Такой способ позволяет обеспечить доступ в сеть Интернет всех сотрудников и учащихся образовательного учреждения через один общий канал.

         В соответствии с требованиями надзорных органов руководители многих образовательных учреждений пришли к выводу о том, что необходима:
    1. организация разграничения прав доступа к ресурсам сети Интернет для различных групп пользователей локальной сети образовательного учреждения;
    2. фильтрация трафика на основе «черных» и «белых» списков;
    3. ведение электронного журнала работы пользователей в сети Интернет, доступного через веб-интерфейс, создаваемого автоматически на основе отчета о работе прокси-сервера.

         «Белые списки» – подразумевают перечень ресурсов, доступ к которым разрешен. Несомненно, что «Белые списки» для образовательного учреждения должны содержать только те ресурсы, которые отвечают образовательным задачам школы.
         «Черные списки» – подразумевают перечень ресурсов доступ к которым запрещен.
        Какое-же программное обеспечение выбрать для организации контролируемого доступа в сеть интернет? Интернет изобилует предложениями о программах, для фильтрации трафика, но в большинстве своем это коммерческие решения, требующие покупки дорогостоящих лицензий. Также такое ПО предполагает установку на ОС Windows, что в свете перехода образовательных учреждений на СПО не совсем актуально.

          Но зачем же покупать то, что и так уже есть у школы? А именно:
    1. Альт Линукс 5.0 Школьный Сервер.
    2. Прокси-сервер squid /предустановлен в Альт Линукс 5.0 Школьный Сервер/.
    3. Программа для фильтрации трафика redirector, способная обеспечить различный уровень доступа пользователей, фильтрацию контента на основе «черных» и «белых списков».
    4. Генератор отчетов работы прокси-сервера SARG (Squid Analysis Report Generator) – позволяет создавать электронный журнал работы пользователей в сети Интернет автоматически.

         Таким образом образовательные учреждения имеют полный набор средств и инструментов, для организации контентной фильтрации.
    Вышло в свет окончание статьи Дмитрия Коновалова, специалиста технической поддержки компании «Интэком», осуществляющей внедрение Альт Линукс в школах Алтайского края на тему контентной фильтрации, где рассматриваются актуальные вопросы выбора ПО, организации школьной сети с контролируемым доступом в Интернет, настройки сервера, локальных машин, ну и, наконец, рассуждения о том, как предоставить учащимся и сотрудникам школы доступ только к тем ресурсам всемирной паутины, которые отвечают образовательным задачам учебного заведения.
    http://pspo.it.ru
    Просмотров: 688 | Добавил: Vasirina | Рейтинг: 5.0/1 |
    Дистанционное обучение
  • ТЕЛЕШКОЛА

  • Электронный дневник
  • Дневник.ру

  • Учебно-методический портал

    Форма входа

    Календарь
    «  Август 2011  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031

    Методист РЦ
  • Информационный сайт

  • Директору ОУ
  • Полезные ссылки

  • Зам.дир. по воспитательной работе
  • Полезные материалы

  • Библиотекарю
  • Полезные материалы

  • Учителю
  • Полезные ссылки
  • Центр научной мысли
  • Цифровой образовательный ресурс учителей района
  • Творческая группа Мультфильм
  • Сайты коллег-учителей
  • Михайлова О.А_Конкурс "Первый учитель - 2011"
  • Шаповалова Е.Л._Конкурс "Первый учитель - 2012"

  • Абитуриенту
  • Полезные ссылки

  • Одарённые дети района
  • Информационный проект

  • Коллеги
  • Сетевое сообщество учителей Иркутской области
  • Нижнеилимский ТРЦ
  • ТРЦ г.Зима
  • ТРЦ г.Свирск
  • ТРЦ г. Черемхово
  • Черемховский район
  • Усть-Удинский ТРЦ
  • РЦ г.Шелехов
  • ТРЦ Нижнеудинский район
  • ТРЦ Усольского района
  • ММРЦ г.Ангарск
  • Эхирит-Булагатский РЦ
  • ТРЦ Жигаловский район
  • ТРЦ Казачинско-Ленский
  • ТРЦ Качугский
  • Тайшетский ТРЦ
  • Ресурсный центр г.Саянск
  • АНО Школа-Плюс
  • ОМУ Открытый молодежный университет

  • Поиск

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz